Как помочь хорошо учиться?

Каждый из родителей, провожая своего ребенка в первый класс, надеется на то, что он будет учиться успешно. Если же эти надежды не оправдываются, то причину неудач начинают искать непосредственно в школе: в условиях обучения ребенка, в отношении к нему учителя, в "неудачных" одноклассниках. При этом родители нередко думают, что научить ребенка грамоте, а затем и грамотному письму – дело школы. В целом это правильно, но только с одной весьма существенной оговоркой: результаты школьного обучения очень во многом зависят от того, насколько ребенок к нему готов.

Способность ребенка к овладению навыками чтения и письма связана с его общим и речевым развитием и закладывается в дошкольном возрасте. Ребёнок до начала школьного обучения должен хорошо разбираться в звуках, из которых состоят слова, владеть правильной речью, запасом конкретных знаний, логическим мышлением, хорошо ориентироваться в пространстве, произвольно управлять своим поведением. Если какие – то из этих процессов не сформированы или сформированы не в полном объёме, вероятность неуспеха в школьном обучении увеличивается в несколько раз.
В настоящее время очень актуальна проблема речевых нарушений у детей дошкольного и школьного возраста. Количество детей, имеющих задержку речевого развития, общее недоразвитие речи, нарушения чтения и письма в последние годы только увеличивается.

Общеизвестно, что чем раньше у ребенка будет выявлена речевая патология, тем быстрее можно оказать ему коррекционную помощь с учетом индивидуальных возможностей, а это позволит максимально приблизить его по уровню общего и речевого развития к возрастным нормам. Форма оказания коррекционной помощи зависит от степени тяжести речевого нарушения у ребёнка.
В тех случаях, когда родители своевременно не обращаются за коррекционной помощью или дети посещают занятия учителя – дефектолога нерегулярно, возможны нарушения чтения и письма в процессе школьного обучения (дисграфия, дислексия).

Детям с дисграфией и дислексией необходима специальная логопедическая помощь. Специфические ошибки на письме, ошибки при чтении не исправляются обычными методами. Бесконечное списывание текстов, письмо под диктовку, многочасовое чтение у детей данной категории не приведёт ни к каким результатам, кроме негативного отношения к процессу обучения. Нужны специально организованные занятия с учителем – дефектологом. Родителям следует знать, что эти нарушения очень стойкие и их значительно легче предупредить, чем потом устранить. На устранение нарушений письменной речи может уйти от одного до трёх лет. Поэтому чем раньше ребёнок получит необходимую ему коррекционно-педагогическую помощь, тем успешнее он будет в будущем.


Логопед-дефектолог Валентина Маринич
On-line запись к нам
Нажимая «Отправить заявку», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Made on
Tilda